Свято-Богоявленский Храм село Хрущево - Мысли о воскресном Евагелии (Матф. 22, 35-39)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Мысли о воскресном Евагелии (Матф. 22, 35-39)


И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь;вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Законник спросил искушая, он хотел поймать Господа, на том, что Он, по мнению фарисеев, нарушал обрядовые предписания Закона. Скажет Он или нет, что нужно соблюдать субботу по -фарисейски, есть пищу только с праведниками, чураясь грешников, или, наоборот этим можно пренебречь?
Но Спаситель сказал о Любви к Богу и ближнему. Он затронул область, в которой проявляется свобода человека, как личности: принять Бога и ближнего в свое сердце или оттолкнуть. Ведь, где нет любви, место занимает равнодушие, холодность, что по сути своей и есть отторжение.
Но если мы должны возлюбить Бога, то как именно и что стоит на первом месте?
Сердце. Хоть и считается, что сердцу доверять нельзя, особенно духовным преживаниям, которые не имеют духа покаяния, чтобы не принять лукавый помысел о наших мнимых достоинствах. Но это уже касается дальнейшей духовной жизни. А сразу обращение к Богу происходит в глубине сердца, так как оно либо принимает - либо отвергает, можно сказать, что в сердце действует воля человека.
Возлюбить всем сердцем, значит, подчинить Богу всю область мыслей и чувств, сделать их христоподобными. А для этого и нужен подвиг по возделыванию своего сердца, начиная от состояния "нищиты духовной" и восходя на высшие ступени "чистоты сердца" , "миротворчества", "исповедничества во Христе".
Сердце влечет за собой душу. "Где будет сердце ваше, там и вы будите" - говорит Господь. 
Возлюбить всей душой, значит, отдать всего себя, всю свою личность в единстве тела и духа.
"Живу не я. но живет во мне Христос" (ап. Павел).
И далее сказано о разумении человека, По мере очищения сердца и преданности Христу, человек достигает боговедения и богообщения, ему открывается Мудрость Божия, ведение об управлении Богом этого мира, о событиях мира, смысле истории, о себе самом и о ближнем. Действительно, где есть любовь двоих, она не останавливается на этом и ищет включения третьего, по образу Святой Троицы: Союза Любви Трех Лиц. Это проявляется в семье: два любящих сердца дают жизнь третьему. Но и глобально в этом мире, где обязательно есть ближний. Но кто он, этот ближний? Родственник? Единоверец? Инославный? Мусульманин? Татарин или узбек -гастарбайтер?Коллега по работе? Сосед? Алкоголик, лежащий в луже, мимо кторой мы проходим? Кто?
Думаю, что тот, кого ввел Господь в поле нашего зрения и наших интересов, тот, кто нуждается в нас. Возлюбить его как самого себя, значит, увидеть в нем Образ Божий, всеми силами души захотеть помочь ему достить боговедения и богообщения - того дара Любви Божией, который мы получили. Не говоря уже о том, чтобы поделится необходимым для жизни. Но как этому положить начало? Хотя бы начать с того, чтобы молится о нуждах наших ближних, притом сначала о них, а потом и о своих. 

Иерей Евгений Руденко


Назад к списку